Звонки по России бесплатно
8 (800) 775-94-09
Назад к списку статей

5 уровней аналитики

Из личного опыта хочу выделить 5 уровней аналитики:

  1. Без системы аналитики;
  2. С системой аналитики, но без целей;
  3. Система аналитики + цели;
  4. Система аналитики + CallTracking;
  5. Система аналитики + CallTraking + CRM.

Попробуем остановиться на каждом из уровней подробнее.

1. Без системы аналитики

Под системой аналитики имеется в виду Яндекс Метрика и Google Analytics. Крайне редко, но встречаются такие проекты, когда клиенты отказываются или по каким-то причинам не могут предоставить доступ к системе аналитики. В таком случае, максимум, что мы можем сделать, это отслеживать показатель CTR своих объявлений, например, в контекстной рекламе. Понятно, что к продажам такая аналитика не будет иметь отношения, но можно побороться хотя бы за то, чтобы снизить цену клика.

2. С системой аналитики, но без целей

Тут уже лучше. У провинциальных рекламодателей часто встречается такая история, что Метрика на сайт установлена, но, увы, конверсионных целей нет, и поставить их по каким-либо причинам не получается. Тогда специалисту приходится работать с показателем отказов. Данная метрика позволяет определить, насколько интересна аудитории посадочная страница сайта. На основе полученных данных мы можем уточнять ключевые запросы и корректировать целевую аудиторию по половозрастной структуре.

3. Система аналитики + цели

Система аналитики с настроенными конверсионными целями — это тот минимум, к которому должен стремиться каждый рекламодатель. Данный уровень аналитики позволяет влиять на заявки и принимать решения по поводу объявлений, ключевых запросов и посадочных страниц. Одни из них могут приносить лиды, а другие просто сливают рекламный бюджет.

4. Система аналитики + CallTracking

У многих бизнесов есть такая особенность, что люди в основном звонят с сайта, а не оставляют заявки. Появляется проблема, как подсчитать звонки и определить, с какого источника, объявления и ключевого запроса они поступают. Данную проблему позволяет решить динамический коллтрекинг (CallTracking). Благодаря этому инструменту мы можем иметь полную картину о том, с каких источников поступают лиды в наш бизнес. При этом систему можно настроить так, чтобы мы видели количество звонков с офлайн источников.

Список источников трафика

5. Система аналитики + CallTraking + CRM

Важно понимать, что абсолютной метрикой в интернет-маркетинге являются деньги, а все остальные показатели являются вспомогательными и служат лишь для того, чтобы улучшить маркетинговый процесс на том или ином этапе. Поэтому в идеале нужно настраивать системы сквозной аналитики и привязывать любой рекламный источник к деньгам.

Рекламные источники

P.S. Всегда нужно стремиться к идеалу и привязывать всю свою маркетинговую кампанию к деньгам на выходе, но если по каким-то причинам это сделать не удаётся, то нужно настроить аналитический минимум, чтобы хотя бы понимать, откуда идут заявки в бизнес.

Добавить комментарий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных Отправить
social
ajax-loader
Поиск
ajax-loader
loader Яндекс.Метрика