Звонки по России бесплатно
8 (800) 775-94-09
Новокузнецк
Назад к списку статей

Целеполагание в первую очередь. Цели в SMM.

В предыдущей статье я рассказала, чем нужно руководствоваться при выборе исполнителя (SMMщика), однако если вы не имеете четкой цели, для чего вам социальные сети, все ваши действия не имеют смысла. Ответьте на один вопрос — для чего вам группа? Если вы ответите «для роста продаж», могу гарантировать, что через 3-5 месяцев вы разочаруетесь, будете винить своих исполнителей в некомпетентности и займетесь поиском новых, а найдя, но не поменяв цель, результат будет тот же.

Если цель абстрактна, то и результат будет неочевидным. Поэтому первое, что вы должны сделать — поставить четкую, измеримую цель. При этом нужно помнить, что социальные сети подходят не всем, я говорю сейчас именно о ведении группы. Таргетированная реклама в социальных сетях подходит практически всем в сегменте b2c, исключая товары и услуги, на которые есть ограничения по рекламе в законодательном порядке.
Но вернемся к ведению групп. Часто к нам обращаются клиенты с запросом на ведение группы в Facebook с целью продаж, мотивируя это тем, что именно там их аудитория — обеспеченная, интеллигентная, образованная. Бывает даже, что клиентам удается убедить менеджеров по продажам и такой проект приходит к нам в работу. Сразу скажу, что результатов от такой работы мало. Скорее, почти нет. Почему? Facebook не работает так хорошо в Сибири, как, например, в Европейской части России. Во-первых, потому что он не так популярен за Уралом, во-вторых, аудитория там ОБЫЧНАЯ, не более особенная, чем во Вконтакте, и в-третьих, ну не нужна всей этой небольшой аудитории ваша супер дорогая прекрасная мебель. Поэтому, уважаемые заказчики! Доверяйте мнению профессионалов, пусть исполнитель вам советует, какие площадки для вашего бренда выбрать, не надо навязывать ему свое видение.

Для чего каждый из нас приходит в сеть (именно как простой человек, не часть своей компании)? Отдохнуть, получить новые знания, посмотреть, что нового у друзей, пообщаться. И только в последнюю очередь, мимоходом, если приглянется реклама, посмотреть предлагаемые товары или услуги. Заметьте! Не сразу покупать, а только ознакомиться. Точки касания никто не отменял: чтобы получить заявку от клиента (не только лид, а например, вопрос о товаре), нужно либо искрометное предложение, либо постоянное напоминание. В настоящее время предложение настолько велико и разнообразно, что пользователи сетей уже практически не вступают в коммерческие группы, только если предложение актуально на данный момент, а по закрытию потребности без сожаления из группы выходят (в случае, если потребность разовая). Бывает и такое, что заявки поступают от пользователей, даже не состоящих в группе. Из-за большого потока коммерческой информации разработчики соц. сетей придумывают различные фильтры и «Умные ленты», которые по предпочтениям ограничивают контент, и вероятность, что ваша коммерческая группа, в которую даже вступил пользователь, отразится в его ленте — ничтожно мала, и это грозит вам снижением охвата.

Немаловажным фактором является то, насколько известен ваш бренд. Если о вас никто не знает (только начинаете свою деятельность), в группе подписчиков мало, аудитория просто вам не будет доверять, чтобы приобрести у вас товар или услугу. Т.е., если вы начинаете с чистого листа, вероятность, что вы получите удовлетворительный результат в первые 2-3 месяца, а то и больше, стремится к нулю (если, конечно, вы не развернете масштабную рекламную кампанию с достаточным бюджетом).

Еще нужно понимать, как вы в текущий момент отслеживаете заказы. Если у вас реальный магазин без онлайн продаж, нужно приходить к вам, оценить эффективность будет ооочень сложно, в данном случае можно ориентироваться только на вопросы в группе о наличие, цене и пр. Т.е. цель «повысить продажи» бесполезна.

Итак, учитывая вышесказанное и мой опыт работы с клиентами разных сфер деятельности, цели могут быть следующие:

  1. Повышение узнаваемости бренда путем увеличения вовлеченности. Это кропотливая постоянная работа для тех сфер деятельности, в которых проследить точное количество привлеченных клиентов не представляется возможным. В данном случае, группа в соц. сетях — это точка касания, площадка для оповещения о жизни компании. Оценивать результат данных действий можно с помощью таких показателей: увеличение/поддержание охвата аудитории, подписки на уведомления об обновлениях в группе, вовлеченность в обсуждения/опросы, обратная связь от клиентов — отзывы.
  2. Рост трафика из соц. сетей на сайт. Если вся основная активность происходит на сайте, есть смысл отправлять всех пользователей сетей туда, а в дальнейшем результат оценивать по данным метрики.
  3. Получение лидов из группы. Здесь, думаю, все понятно. Считаем все обращения в сообщениях сообществу, на стене, к фото и т.п. Но не забываем, что лиды могут стать продажей только при хорошей работе менеджера/продавца.
  4. Прочие локальные цели. Тут уже все зависит от обстоятельств: может это информирование об определенном продукте, привлечение аудитории на мероприятие, проведение анкетирования и т.д.
  5. Продажи через группу. Да, для некоторых сфер такая цель возможна, на этом я остановлюсь подробнее в одной из следующих моих статей.

Если вы адекватно поставите перед собой цель ведения и поймете, что социальные сети работают на продажи не во всех случаях, работать будет проще и вам, и исполнителю. Смотрите на вещи реально, социальные сети имеют огромный потенциал, т.к. практически любую ЦА можно там обнаружить, однако для того, чтобы купили именно у вас, придется приложить не мало усилий.



Получить консультацию
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Добавить комментарий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных Отправить
social
ajax-loader
Поиск
ajax-loader
loader Яндекс.Метрика