Звонки по России бесплатно
8 (800) 775-94-09
Назад к списку статей

Как система отслеживания звонков помогает увеличивать прибыль

Многие владельцы сайтов, продвигающие на рынок тот или иной товар либо услугу, уже знают, что колл-трекинг (Call Tracking) — сервис нужный и важный. Он позволяет существенно сократить расходы на рекламу, вместе с тем улучшая ее результат. Более того, колл-трекинг помогает отследить эффективность работы менеджеров, работающих с клиентами.

Как уследить за всем?

Какие задачи выполняет колл-трекинг:

  • оптимизация работы колл-центра — звонки и информация о них записываются, поэтому можно прослушать разговор, посмотреть длительность звонка и количество пропущенных вызовов;
  • подсчет расходов на привлечение клиентов — можно подсчитать прибыль от каждого клиента и увидеть окупаемость бизнеса;
  • подсчет ROI — возможно узнать ROI для ключевого слова, рекламной кампании или источника;
  • оптимизация каналов — полученная информация даст представление о наиболее эффективных рекламных каналах, на которых стоит сосредоточиться.

Так как работает колл-трекинг?

Чтобы реализовать простейшую модель отслеживания звонков, достаточно одного номера. Система будет фиксировать все звонки и предоставит информацию об их длительности, количестве пропущенных вызовов и т.д. Чем больше требуется информации, тем больше нужно номеров. Суть в том, чтобы закрепить индивидуальный номер за рекламными каналами или клиентами. При звонке технология включает переадресацию и перенаправляет клиента в нужный отдел. Поэтому колл-трекинг бывает двух видов: статический и динамический.

В первом случае уникальный номер присваивается каждому каналу. Подходит при офлайн-рекламе, позволяет найти эффективные и неэффективные баннеры.

Статический колл-трекинг

Во втором случае уникальный номер присваивается каждому визиту. Такой способ позволяет отслеживать эффективность вплоть до ключевого слова. Подходит популярным сайтам или в случае наличия большого количества рекламных каналов.

Динамический колл-трекинг

Важно: динамический колл-трекинг подразумевает, что все ссылки в объявлениях будут использовать UTM-метки. Без них получить нужное количество информации не получится.
Принцип работы:

  1. Необходимо определить рекламные каналы, которые будут контролироваться. Их число ограничивается только бюджетом — стоимость системы зависит от количества номеров.
  2. Прикрепить индивидуальный номер к каждой контролируемой группе.
  3. Установить скрипт на сайт, который принимает трафик с рекламных каналов. Он будет идентифицировать каждого пользователя и показывать нужный номер телефона.

Стоит ли использовать колл-трекинг?

Как и любая технология, колл-трекинг обладает недостатками. Среди них:

  • большие затраты при использовании нескольких рекламных каналов или высокой посещаемости;
  • отказ от услуги означает отключение всех номеров. Тогда часть отложенного спроса потеряется — некоторые клиенты могли записать эти номера;
  • если неверно рассчитать объем звонков, точность аналитики упадет, — для номеров просто не хватит всех открытых сессий.

Но есть и ряд преимуществ:

  • максимально полная аналитика каждого канала — это достоинство наиболее важно и определяет ценность технологии;
  • интеграция с Google, «Яндекс» и популярными CRM-системами;
  • широкий простор для экспериментов: подача, формат, способы распространения рекламы;
  • распределение бюджета с фокусировкой на наиболее прибыльных источниках.

Две главные ошибки при работе с колл-трекингом

Основная ошибка — отсутствие целей и задач, для решения которых подключается колл-трекинг. Между тем, для оценки эффективности рекламы необходима конкретика. Для начала можно ориентироваться на следующие аспекты:

Цель — увеличить прибыль от контекстной рекламы, сохранив бюджет.

Задачи:

  • выяснить количество обращений от каждого объявления и ключевого слова;
  • определить, какие из них наиболее эффективны;
  • исключить или оптимизировать неэффективные каналы.

Это самый простой пример. На практике целей и задач существует гораздо больше, потому что у каждого бизнеса есть свои потребности.

Вторая проблема — отсутствие UTM-меток. Без них проанализировать онлайн-рекламу должным образом не получится. UTM-метки позволяют определить источники переходов на сайт, то есть определить эффективные и неэффективные объявления.

UTM-метки

Они нужны не всегда: один клиент пришел из органического поиска, другой — по прямой ссылке, третий — со стороннего сайта, где выложена ссылка без метки. В большинстве случаев источник перехода все равно будет зафиксирован. Но в рекламе без них не обойтись. Ведь зачастую не ясно, откуда приходит обращение.

Аналитика — это процесс, а не разовое действие. Для увеличения прибыльности бизнеса ею нужно заниматься непрерывно.

Управляй потоками входящих звонков правильно.

Добавить комментарий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных Отправить
social
ajax-loader
Поиск
ajax-loader
loader Яндекс.Метрика