Звонки по России бесплатно
8 (800) 775-94-09
Новокузнецк
Назад к списку статей

Как система отслеживания звонков помогает увеличивать прибыль

Многие владельцы сайтов, продвигающие на рынок тот или иной товар либо услугу, уже знают, что колл-трекинг (Call Tracking) — сервис нужный и важный. Он позволяет существенно сократить расходы на рекламу, вместе с тем улучшая ее результат. Более того, колл-трекинг помогает отследить эффективность работы менеджеров, работающих с клиентами.

Как уследить за всем?

Какие задачи выполняет колл-трекинг:

  • оптимизация работы колл-центра — звонки и информация о них записываются, поэтому можно прослушать разговор, посмотреть длительность звонка и количество пропущенных вызовов;
  • подсчет расходов на привлечение клиентов — можно подсчитать прибыль от каждого клиента и увидеть окупаемость бизнеса;
  • подсчет ROI — возможно узнать ROI для ключевого слова, рекламной кампании или источника;
  • оптимизация каналов — полученная информация даст представление о наиболее эффективных рекламных каналах, на которых стоит сосредоточиться.

Так как работает колл-трекинг?

Чтобы реализовать простейшую модель отслеживания звонков, достаточно одного номера. Система будет фиксировать все звонки и предоставит информацию об их длительности, количестве пропущенных вызовов и т.д. Чем больше требуется информации, тем больше нужно номеров. Суть в том, чтобы закрепить индивидуальный номер за рекламными каналами или клиентами. При звонке технология включает переадресацию и перенаправляет клиента в нужный отдел. Поэтому колл-трекинг бывает двух видов: статический и динамический.

В первом случае уникальный номер присваивается каждому каналу. Подходит при офлайн-рекламе, позволяет найти эффективные и неэффективные баннеры.

Статический колл-трекинг

Во втором случае уникальный номер присваивается каждому визиту. Такой способ позволяет отслеживать эффективность вплоть до ключевого слова. Подходит популярным сайтам или в случае наличия большого количества рекламных каналов.

Динамический колл-трекинг

Важно: динамический колл-трекинг подразумевает, что все ссылки в объявлениях будут использовать UTM-метки. Без них получить нужное количество информации не получится.
Принцип работы:

  1. Необходимо определить рекламные каналы, которые будут контролироваться. Их число ограничивается только бюджетом — стоимость системы зависит от количества номеров.
  2. Прикрепить индивидуальный номер к каждой контролируемой группе.
  3. Установить скрипт на сайт, который принимает трафик с рекламных каналов. Он будет идентифицировать каждого пользователя и показывать нужный номер телефона.

Стоит ли использовать колл-трекинг?

Как и любая технология, колл-трекинг обладает недостатками. Среди них:

  • большие затраты при использовании нескольких рекламных каналов или высокой посещаемости;
  • отказ от услуги означает отключение всех номеров. Тогда часть отложенного спроса потеряется — некоторые клиенты могли записать эти номера;
  • если неверно рассчитать объем звонков, точность аналитики упадет, — для номеров просто не хватит всех открытых сессий.

Но есть и ряд преимуществ:

  • максимально полная аналитика каждого канала — это достоинство наиболее важно и определяет ценность технологии;
  • интеграция с Google, «Яндекс» и популярными CRM-системами;
  • широкий простор для экспериментов: подача, формат, способы распространения рекламы;
  • распределение бюджета с фокусировкой на наиболее прибыльных источниках.

Две главные ошибки при работе с колл-трекингом

Основная ошибка — отсутствие целей и задач, для решения которых подключается колл-трекинг. Между тем, для оценки эффективности рекламы необходима конкретика. Для начала можно ориентироваться на следующие аспекты:

Цель — увеличить прибыль от контекстной рекламы, сохранив бюджет.

Задачи:

  • выяснить количество обращений от каждого объявления и ключевого слова;
  • определить, какие из них наиболее эффективны;
  • исключить или оптимизировать неэффективные каналы.

Это самый простой пример. На практике целей и задач существует гораздо больше, потому что у каждого бизнеса есть свои потребности.

Вторая проблема — отсутствие UTM-меток. Без них проанализировать онлайн-рекламу должным образом не получится. UTM-метки позволяют определить источники переходов на сайт, то есть определить эффективные и неэффективные объявления.

UTM-метки

Они нужны не всегда: один клиент пришел из органического поиска, другой — по прямой ссылке, третий — со стороннего сайта, где выложена ссылка без метки. В большинстве случаев источник перехода все равно будет зафиксирован. Но в рекламе без них не обойтись. Ведь зачастую не ясно, откуда приходит обращение.

Аналитика — это процесс, а не разовое действие. Для увеличения прибыльности бизнеса ею нужно заниматься непрерывно.

Управляй потоками входящих звонков правильно.



Получить консультацию
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Добавить комментарий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных Отправить
social
ajax-loader
Поиск
ajax-loader
loader Яндекс.Метрика