facebook pixel
Звонки по России бесплатно
8 (800) 775-94-09
Новокузнецк
Назад к списку статей

Контекстная реклама в Яндекс.Директ или Google Ads. Что выбрать?

Реклама в интернете — самый популярный способ привлечения клиентов. Результатов поисковой оптимизации сайта иногда приходится ждать несколько месяцев, тогда как запуск контекстной рекламы позволяет за несколько дней попасть на верхние строчки поисковой выдачи и получить прибыль в короткие сроки.

Какую выбрать систему, чтобы «выжать» максимум клиентов при минимальных вложениях?

Как выжать максимум?

Наш ответ — все случаи индивидуальны.

Яндекс и Google — гиганты среди поисковых систем в Рунете. Каждая из них открывает для предпринимателей и компаний огромный мир контекстной, а также медийной рекламы, позволяющей распространять информацию практически о любых видах товаров и услуг на различных площадках с разными видами креативов (текст, изображения, видео, аудио).

Выбор платформы для запуска рекламы

При выборе рекламной системы следует отталкиваться от следующих факторов:

1. Размер аудитории — люди, которые пользуются той или иной системой.

Размер аудитории

Искать потенциальных клиентов лучше в той системе, где аудитория больше.

По данным StatCounter за 2020 год, аудитория Google (54,89%) больше, чем у Яндекса (42,17%). До апреля 2021 г. на мобильных устройствах по умолчанию была установлена поисковая система Google. Это способствовало стремительному росту мобильного трафика по отношению к десктопному.

2. Стоимость за клик.

Высокая стоимость

Источник: https://gifer.com

Основным фактором, влияющим на цену перехода на сайт, является высокая конкуренция.

Сравнивая две системы, наблюдаем, что в поиске Google конкуренция намного ниже по следующим причинам:

  • сложный интерфейс этого поисковика отпугивает пользователей, самостоятельно занимающихся запуском и ведением рекламы;
  • сложности в коммуникации с технической поддержкой. В период пандемии перестали принимать звонки, работает только чат со специалистом, который не всегда решает проблемы в полной мере;
  • на некоторые регионы нельзя настроить таргетинг. Например, система относит Крым к территории Украины. При необходимости запустить рекламу на полуострове, это сделать не получится, так как вместе с Крымом реклама будет показываться по всей Украине;
  • большинство рекламодателей считают, что Директ — наиболее популярный сервис контекстных объявлений в интернете. На самом деле это уже давно не так. Яндекс до сих пор является самым востребованным поисковиком на ПК и ноутбуках (65,5% запросов), но основная доля мобильных пользователей остается за системой Google — 63,1% запросов.

Учитывая все эти факторы, стоимость клика в Гугле в полтора раза меньше, чем в Яндексе.

3. Возможности в настройках систем.

Большая часть функционала у Яндекс.Директа и Google Ads совпадает. Но всё же есть различия.

Во-первых, настройка показов в Google более точная — она позволяет показывать объявления по дням и по часам. В Директе нельзя настраивать показы рекламы менее чем на 40 часов в рабочие дни, зато можно включить автоматическое отключение рекламы по выходным и праздничным дням.

Во-вторых, система Яндекс малоэффективна за пределами России, даже в странах СНГ пользуются преимущественно поисковиком Google. Для организаций, осуществляющих свою деятельность не только в России, но и за её пределами, рекомендуем использовать сервис Гугл Адс.

В-третьих, если ваши клиенты — пользователи в возрасте до 40 лет (подростки и аудитория среднего возраста), то отказываться от рекламы в Google Ads нельзя, так как это основной поиск во всех смартфонах. Но, если целевая аудитория сайта более платёжеспособна (и задействована сфера b2b), то нужно использовать Яндекс.

Аналитика рекламных кампаний

В-четвёртых, в контекстно-медийной сети Гугл можно выбрать определённые сайты и показывать рекламу только на них. Причём реклама, заказанная напрямую у владельцев сайтов, обходится значительно дороже, чем та, которая заказана через сервис. В системе Яндекс такой возможности нет.

В-пятых, в рекламной сети Яндекса есть возможность работать с полигонами и показывать рекламу только для определённых объектов (жилые дома, рестораны, бизнес-центры). В контекстно-медийной сети указание идет с заложенным радиусом (от 500 метров), а не по конкретным объектам.

Обязательно тестируйте обе системы и определяйтесь, в каком сервисе реклама будет эффективнее.

Вывод

Рекламные кампании для каждой организации настраивать нужно, учитывая разные параметры. То, что эффективно для одной компании, может не принести результата другой. Все зависит от цели, направлений и региона. Существует различие в аудитории: кому-то привычнее пользоваться одним поисковиком, кому-то другим. Поэтому, отказываясь от одной системы, вы автоматически отдаёте своих потенциальных клиентов конкурентам.

Эффективность систем можно оценить лишь после тестирования рекламных кампаний в обоих сервисах, определив наиболее выгодные направления.

Минимальный срок получения статистики — от 3 месяцев. После сбора данных, определяются основные кампании и направления, которые стабильно приносят целевые заявки. Далее происходит перераспределение рекламного бюджета в пользу эффективного формата и типов кампаний.

Ни одна система не даст положительного результата без грамотной оптимизации рекламной кампании.

Как правильно настроить рекламную кампанию?

Источник: https://gifer.com

Оставьте заявку и получите бесплатный анализ текущих показателей, а также коммерческое предложение для увеличения потока потенциальных клиентов вашего бизнеса.



Получить консультацию
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Добавить комментарий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных Отправить
social
ajax-loader
Поиск
ajax-loader
loader Яндекс.Метрика