Звонки по России бесплатно
8 (800) 775-94-09
Новокузнецк
Назад к списку статей

Тренды интернет-маркетинга 2018

Традиционно в конце года принято прогнозировать, к чему готовиться маркетологам в новом 2018 году по части интернет-маркетинга, да и меня всё чаще представители бизнеса спрашивают, что изменилось в интернет-маркетинге за последние год-два, что работает, а какие инструменты продвижения в Интернете уже сдали свои позиции.

Из личного опыта, общаясь с представителями бизнеса лично или в рамках семинаров, я стал замечать положительную тенденцию и желание бизнеса изучать веб-аналитику, отслеживать эффективность рекламных каналов и на основе этого формировать корректирующие действия интернет-маркетинговой политики своей компании. Это, конечно же, не может не радовать.

Из минусов могу отметить: нежелание бизнеса платить за качественный контент, вкладывать в маркетинговые инструменты, которые не дают клиентов сегодня и сейчас, а формируют лояльность и подогревают продажи. В результате все борятся за лиды (продажи), а о лояльном коммьюните вокруг своего бренда мало кто думает.

Чтобы долго не утомлять вас чтением, я решил пробежаться по инструментам интернет-маркетинга и тезисно прописать на что требуется обратить внимание, сосредоточить финансовые и умственные усилия вашего бизнеса:

Контент

Хотите вы этого или не хотите, рано или поздно в контент придётся инвестировать, поэтому на волне остаётся контент личного характера, так сказать, экспертный контент от первого лица (статьи, видео, подкасты, вебинары и прочие виды контента из первых уст). Все хотят покупать только у экспертов, соответственно думайте и делайте выводы, как вам на вашем рынке доказать потребителю свою экспертность и реализуйте это в наступающем году. Ну, и если затрагивать формат контента, то видео как потреблялось хорошо и пользовалось популярностью, так и останется в тренде. Поэтому снимайте при возможности больше, а самое главное — с душой, клиент любит контент, в котором чувствуется открытость автора.

Лидогенерация (сбор заявок и звонков от потенциальных клиентов)

Чем больше вы будете использовать в 2018 году каналов коммуникаций с клиентами, тем больше будут ваши продажи. Это в первую очередь относится не к семейному бизнесу, который можно «упаковать» в один социальный канал, например, группу ВКонтакте, а к бизнесу, который ставит перед собой задачу расти и развиваться.

Начните выстраивать в своём бизнесе систему отслеживаний, кто и что говорит о вашей компании. Борьба за репутацию будет продолжаться и, если не реагировать на отзывы и оперативно не решать проблемы клиентов, можно полностью потерять их доверие. И тогда вам точно не поможет никакой, даже самый «крутой» маркетинг.

Что является одним из приоритов в лидогенерации? Конечно же, умение отслеживать «лиды» в разрезе каждого канала привлечения, а в этом вам поможет веб-аналитика. Поэтому как минимум все, кто в вашем бизнесе отвечают за рекламу и маркетинг, должны знать хотя бы основы таких сервисов веб-аналитики как «Яндекс.Метрика» и «Google Analytics».

Тренды в SEO

Я считаю, что тренды в области поисковой оптимизации и продвижения сайтов остаются неизмены и плавно переходят из уходящего в новый год. Можно выделить два фарватера, на которые требуется ориентировать сайты ваших компаний. Первое — это «мобилизация сайта», то, как удобно вашим сайтом пользоваться через мобильные устройства. И второе — это делать сайты для людей, а не для поисковых систем. Удобные сайты с полезной и нужной человеку информацией — это главная составляющая успешного продвижения в поисковых системах Яндекса и Google.

Веб-дизайн

Полагаю, тренды в веб-дизайне напрямую связаны с мобильными технологиями. Чем меньше тяжелых иллюстраций, тем проще переваривать контент пользователям с мобильных девайсов. При этом с каждым годом приветствуется авторский (экспертный) фото и видео контент, поэтому рекомендую по возможности отказываться от стоковых иллюстраций для публикаций на сайте вашей компании.

Пользовательский интерфейс (юзабилити)

Может быть кому-то это покажется радикально, но я призываю забыть про тренды в проектировании интерфейсов сайтов, мобильных приложений. Создавайте интерфейсы исходя из целей, которые вы планируете достигнуть, учитывайте максимально всё, что связано с целевой аудиторией вашего будущего продукта (сайт, мобильное приложение и т.д.). Упрощайте всё, что можно упростить, ну и ещё раз перечитайте книгу Стива Круга «Веб-дизайн 2.0. Не заставляйте меня думать», мне кажется, эта книга вне времени и будет по своей актуальности ещё долгое время в тренде.

Социальные сети (социальные медиа)

С поправкой на понимание, я буду использовать формулировку «социальные медиа» понимая под этим три компонента в связке: классические социальные сети (ВК, ОК, FB и т.д.) + социальные мессенджеры (Viber, Telegram, WhatsApp и мн.др) + видеохостинги (Youtube, Vimeo и т.д.).

Баян баяном, но я всё же повторю фразу, которые многие из вас, наверное, не однократно слышали: «Если вашего бизнеса ещё нет в социальных медиа, можно сказать, что вас нет в Интернете». Наверное, многие из вас скажут: «А как же узкопрофильный сегмент B2B рынка? Например, компании по производству башенных кранов тоже надо идти в социальные сети?» Отвечаю и ещё раз повторюсь, смотрите шире, наверное, группа во ВКонтакте такой компании и не нужна, но, например, можно таргетировать целевую аудиторию, пробовать тестировать таргетированную рекламу и приземлять целевую аудиторию на страницы корпоративного сайта. Также можно вести youtube канал.

Тем, кто уже хоть как-то использует социальные медиа, рекомендую осваивать новые социальные сети и мессенджеры. Например, можно смело начинать изучать и работать в «Телеграм».

Самое важное что я хочу сказать в первую очередь собственникам бизнеса и их маркетологам — не создавайте иллюзию процветающей компании, если вы не готовы платить за таргетированную рекламу, за создание качественного контента для социальных медиа, за профессиональный дизайн ваших аккаунтов и за систематизацию работы в социальных медиа. Лучше не начинайте. Пощадите нас, пользователей: не засоряйте и так захламлённый Интернет и не выставляйте свой бизнес на посмешище.

 



Получить консультацию
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Добавить комментарий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных Отправить
social
ajax-loader
Поиск
ajax-loader
loader Яндекс.Метрика