Звонки по России бесплатно
8 (800) 775-94-09
Назад к списку статей

Турбо-страницы Яндекса: желание стать быстрее

Ни для кого не секрет, что в 2019 году автоматизации и ускорению существующих технологий уделяется огромное количество времени, сегодня хотелось бы рассказать про технологию Яндекс.Турбо, о плюсах и минусах её использования, возможностях, а также новых «фишках».

Основная идея Яндекса — показывать в первую очередь быстрые и удобные сайты.

Эта технология позволяет создавать лёгкие версии страниц, которые открываются быстро даже при медленном подключении к интернету.

Как устроены Турбо-страницы

Они формируются на основе вашего контента и технологий Яндекса по единому шаблону — логотип сайта, иллюстрация, полный текст страницы, рекламный блок, дополнительные материалы.
В выдаче Турбо-страницы помечаются пиктограммой в виде ракеты  Пиктограмма.

Турбо-страницы в выдаче

Турбо-страницы помогают увеличивать охват мобильной аудитории — пользователям не приходится долго ждать загрузки сайта, и они почти сразу переходят к вашему контенту. По данным Mediascope 20 млн человек уже выходят в интернет только с мобильных устройств — это на 15% больше, чем год назад.

Плюсы и минусы технологии

Плюсы

  1. Мгновенная загрузка страниц приводит к росту числа посетителей с мобильных устройств.
  2. Турбо-страницы находятся на серверах Яндекса, поэтому ваш сервер освобождается от перегрузок.
  3. Потери трафика сводятся к минимуму, улучшаются поведенческие показатели.
  4. Турбо-страницы продолжают открываться, даже если ваш сайт недоступен.
  5. На «облегчённых» страницах возможен сбор статистики, если вы подключили к своему сайту веб-аналитику (Метрика, Analytics и подобные).
  6. При помощи Рекламной Сети Яндекса (РСЯ) и платформы ADFOX на страницах возможно размещение информационных и контекстных объявлений.

Минусы

  1. Ваш сайт перестанет быть оригинальным. «Ускоренные» страницы формируются по шаблонам, соответственно, выглядят однотипными.
  2. Отсутствие многих функций. Поисковик загружает контент из своего кэша, и часть функциональности может не работать — онлайн-калькулятор, игровые элементы и прочие интерактивы. На Турбо-страницы можно добавить блок Яндекс.Музыки или Яндекс.Карту, видео с YouTube и цитаты, но все равно они по функциональности сильно уступают обычным страницам.
  3. Неудобство для пользователей. Во-первых, пользователи не могут выбрать, какую страницу просматривать. Поисковая система может показать адаптивную страницу или ускоренную, а вы не можете на это повлиять. Во-вторых, если вам критично важна ссылка на какую-то другую страницу сайта, для нее тоже придется сделать «ускоренный» вариант, иначе пользователь все равно столкнется с медленной загрузкой и уйдет.

Какие возможности поддерживают Турбо-страницы

  • таблицы;
  • цитаты;
  • комментарии;
  • встраиваемый контент сторонних ресурсов, например видео и виджеты (YouTube, Vimeo, Instagram, Twitter и другое);
  • галерею картинок;
  • кнопку «Поделиться»;
  • «бесконечную» ленту в виде блока «Вам может быть интересно»;
  • дополнительные рекламные места;
  • API для публикации контента;
  • кнопку «Позвонить», чаты и формы обратной связи;
  • поддержку кодов вставки контента из Вконтакте и Одноклассников;
  • кастомизацию дизайна через CSS;
  • поддержку анимации в формате GIF и видеоплееров;
  • редактор для отладки Турбо-страниц.

Яндекс планирует, чтобы Турбо-страницы стали равноценной альтернативой мобильной версии сайта.

Как подключить Турбо-страницы

Подключить Турбо-страницы может владелец сайта любой тематики — будь то новостное издание или, скажем, сайт с рецептами блюд. Для этого нужно зайти в личный кабинет на сервисе Яндекс.Вебмастер и настроить передачу данных в формате RSS, либо в формате YML для интернет-магазинов, но такую работу лучше доверять профессионалам, иначе вы можете зря потратить время.

Новые представления сайтов в Поиске

Быстрый предпросмотр страниц

Дополнительный сниппет

Быстрй переход к статьям

Статьи открываются в слайдере

Слайдер Турбо-страниц

Турбо-колдунщик

О будущем турбо-страниц и что же в планах у Яндекса

  1. Видео в Турбо
    Ваш видеоконтент на Турбо-страницах будет загружаться максимально быстро и в удобном плеере. Также вы в любой момент сможете монетизировать его с помощью эффективной видеорекламы.
  2. Новые типы страниц
    Поддержим шаблоны для новых типов страниц, — например, для тех, которые содержат списки товаров, или для главной страницы вашего сайта.
  3. Блок опросов
    Если вы используете на своём сайте какие-либо опросы, то теперь их можно будет отобразить и на Турбо-страницах.
  4. Оптимизация рекламы — новые форматы
    Яндекс добавит новые, ещё более эффективные, рекламные форматы.
  5. Оформить заказ в один клик
    Поддержка возможности оформления товара на Турбо-страницах в один клик, чтобы пользователь не покидал ускоренную версию магазина.
  6. Пользовательские блоки
    Добавят возможность отображения элементов, созданных вебмастерами, на Турбо-страницах.
  7. Авторизация
    Появится возможность авторизации пользователей.
  8. Возможность оставить комментарий
    Добавление возможности комментировать контент на ваших Турбо-страницах.
  9. Расширенные возможности Метрики
    Владельцам Турбо-страниц станет гораздо удобнее анализировать трафик с помощью усовершенствованных отчётов Метрики.

Вывод

Технологии ещё предстоит долгое развитие, но если, например, для информационных порталов или для блога на коммерческом сайте её можно использовать, то для интернет-магазинов функций достаточно мало и в данном случае лучше использовать классические варианты: адаптивную или мобильную версию.

Добавить комментарий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных Отправить
social
ajax-loader
Поиск
ajax-loader
loader Яндекс.Метрика