Звонки по России бесплатно
8 (800) 775-94-09
Новокузнецк
Назад к списку статей

Все пути ведут в корзину или как оценить конверсии в своей нише

В эту самую минуту очередной начинающий предприниматель запускает своё дело, а кто-то вкладывает добытые упорным трудом ресурсы в уже функционирующий бизнес. И движет всеми этими разными людьми один и тот же простой стимул: получить ещё больше прибыли! Но, к сожалению, далеко не каждый способен реально измерить производительность своего бизнеса... Сегодня мы восполним этот пробел и расскажем о распространённом термине «конверсия»: на какие виды она подразделяется и для чего вообще её нужно считать.

Итак, конверсия, по сути — достижение любого положительного результата.

Например, голодный муж просит у жены испечь пирожки 10 раз в месяц, однако получает их только 3 раза в месяц — таким образом, число конверсий в месяц достигает трёх, а коэффициент конверсии равен:

3/10*100 = 30%.

В интернет-маркетинге конверсия — это действие посетителя сайта, которое привело к совершению целевого действия (покупка товара, оформление заявки, просмотр определенных страниц и тд).

На заметку. Аналитики рунета сообщают, что средняя конверсия в интернет-магазинах в 2014 году составила... всего 2%. Однако он неуклонно совершенствуется по мере прироста пользователей, привыкших к онлайн-шопингу и заказу услуг через интернет. С каждым днём всё больше пользователей всемирной паутины охотно выполняют действия, так необходимые владельцам интернет-магазинов.

На каждом этапе создания и продвижения бизнеса необходимо отслеживать разные конверсии, условно все их можно поделить на две подгруппы:

  • Макроконверсии — выполнение действия, которое чрезвычайно важно для вашей компании (заказ, оплата, лид). Главная цель в этом случае — прямое получение прибыли.

Лид (Lead) — отправленная пользователем сайта заявка, содержащая его контактные данные. При этом выявлена прямая зависимость: чем меньше данных Вы требуете, тем больше человек соглашается их указать. Итак, лид — это потенциальный клиент, которому настолько понравилось предложение на Вашем сайте, что он оформил заявку и указал самое сокровенное: свои контакты. Цель достигнута!

  • Микроконверсии — ряд действий, которые способны приносить прибыль косвенно (просмотр визитки товара, чтение коммерческих статей, посещение страниц с акциями и тд.).

Например, для сайта автосалона «Toyota» просмотр пользователем нескольких страниц — это микроконверсия, которая показывает степень интереса пользователя к интернет-ресурсу, однако для информационного сайта Gismeteo такой посетитель принесёт уже макроконверсию, т.к. здесь заработок построен именно на показе рекламы.

Нужно не забывать, что отслеживание микроконверсий это важный момент в Вашем бизнесе. Благодаря ему Вы сможете выделить определенную целевую аудиторию, например, не приносящую еще конверсии, но вовлеченную уже в Вашу тематику и настроить на них ремаркетинг или понять, на каком этапе пути к макроконверсии мы больше всего теряем клиентов.

Впрочем, в реальной жизни пользователь сайта на пути к покупке совершает больше действий, чем вмещает в себя идеальная схема «увидел рекламу — перешел — купил». Рассмотрим имеющиеся типы конверсий и пути к их достижению:

  • Last-click конверсия или прямая конверсия — посетитель совершил на сайте нужное вам действие в течение одного визита.

Путь: Пользователь кликает по объявлению — совершает конверсию.

  • Post-click конверсия / ассоциированная конверсия / отложенная конверсия — это те посещения с конверсиями, у которых в цепочке посещений ранее был задействован этот источник.

Путь: Пользователь кликает по объявлению — изучает сайт и выходит — заходит на сл. день с другого источника — совершает конверсию.

На заметку. На отложенные/ ассоциированные конверсии приходятся около 70-80% от их общего объема, причина отсрочки проста: посетители сайтов не всегда готовы прямо сейчас зарегистрироваться либо заказать товар.

  • Post-view конверсия — это целевые действия, которые пользователь производит после увиденной однажды рекламы. Однако в тот момент человек не планировал ничего покупать, и вновь пришёл на сайт уже после формирования потребности в товаре.

Путь: Пользователь видит рекламу, но не кликает на нее — затем он ищет запомнившийся бренд, переходит на сайт — совершает конверсию.

Расчёт объёма этих конверсий непрост, занимает немало времени и притом не всегда точен, однако и он применяется маркетологами. В данном анализе актуальны будут такие показатели, как: общая динамика посещений и конверсий, изменение числа прямых заходов на сайт, объём возвратившихся пользователей.

Подведём итог всему сказанному. На многих рынках компании остро соперничают в борьбе за клиента, поэтому жизненно важно точно знать эффективность Вашего бизнеса. Не поленитесь узнать весь путь ваших клиентов до совершения покупки. Для этого недостаточно штатных инструментов веб-аналитики, задействуйте специализированные платформы анализа каналов, по которым к вам приходят посетители. Обратите внимание на post-click и post-view конверсии — тогда вы сможете верно определить, какие именно каналы формируют львиную долю ваших продажи. Будьте на шаг впереди своих конкурентов!



Получить консультацию
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных
Добавить комментарий
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных Отправить
social
ajax-loader
Поиск
ajax-loader
loader Яндекс.Метрика